Эффективный контракт
Что такое эффективный контракт?
Под эффективным контрактом понимается трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его трудовые обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки.
Эффективный контракт в полной мере соответствует статье 57 Трудового кодекса РФ и не является новой правовой формой трудового договора.
В чем отличие?
В эффективном контракте в отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы:
1.Трудовая функция.
2.Показатели и критерии оценки эффективности деятельности.
3. Размер и условия стимулирующих выплат, определенные с учетом рекомендуемых показателей.
При этом условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не допускать двойного толкования. Непосредственно в тексте трудового договора должностные обязанности работника должны быть отражены с учетом действующих обязанностей, установленных должностной инструкцией.
Обязательными условиями, включаемыми в трудовые договоры, являются также условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты). Эффективный контракт предполагает также установление норм труда.
Эффективный контракт должен обеспечивать такой уровень зарплаты педагогического работника, который является конкурентоспособным с другими секторами экономики.Эффективный контракт – это достойная оплата за качественный труд.
Что даёт введение эффективного контракта?
-Повышение престижности и привлекательности профессий работников, участвующих в оказании государственных (муниципальных) услуг (выполнении работ);
-Внедрение в учреждениях системы оплаты труда работников, увязанные с качеством оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ);
-Повышение уровня квалификации работников, участвующих в оказании государственных (муниципальных) услуг (выполнении работ);
-Повышение качества оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) в социальной сфере;
-Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений.
В применении к образовательному учреждению самое главное в введении эффективного контракта с педагогом — это обеспечение качественного образования.
- Нормативная база
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 г. № 792-р
Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012— 2018 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 26.11. 2012 г. № 2190-р
Приказ Минтруда России №167н от 26 апреля 2013 г. «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта»
Рекомендации по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта
Письмо Минобрнауки России от 12 сентября 2013 года № НТ-883/17 «О реализации части 11 статьи 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Показатели эффективности деятельности подведомственных государственных, муниципальных учреждений образования, утвержденные органами местного самоуправления.
О мерах по предупреждению и противодействию коррупции
Коррупция — злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
Противодействие коррупции – деятельность органов местного самоуправления и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Предупреждение коррупции – деятельность организации, направленная на введение элементов корпоративной культуры, организационной структуры, правил и процедур, регламентированных внутренними нормативными документами, обеспечивающих недопущение коррупционных правонарушений.
- Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
- Указ Президента РФ от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»
- Указ Президента РФ от 08.07.2013 № 613 «Вопросы противодействия коррупции»
- Указ Президента РФ от 02.04.2013 N 309 (ред. от 25.07.2014) «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»
- Указ Президента РФ от 11.04.2014 № 226-ФЗ «О национальном Плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы»
- Распоряжение администрации города Оренбурга от 27.09.2013 № 44-р «Об утверждении плана мероприятий по противодействию коррупции администрации города Оренбурга на 2014 год»
- Распоряжение администрации города Оренбурга от 15.07.2014 № 37-р «О внесении и дополнений в распоряжение администрации города Оренбурга от 27.09.2013 № 44-р» (План мероприятий по противодействию коррупции администрации города Оренбурга)
- Распоряжение управления образования администрации города Оренбурга от 14.11.2013 № 630 «Об утверждении Плана мероприятий по противодействию коррупции в управлении образования администрации города Оренбурга на 2014 год»
- Инструктивно-методическое письмо Секретариата Совета (ассоциации) муниципальных образований Оренбургской области от 15.03.2014 № 2-1/2ИМП «Об организации проведения контроля (надзора) за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления»
- Постановление администрации города Оренбурга от 05.05.2014 № 901-п «О правилах служебного поведения муниципальных служащих и комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации города Оренбурга »
- Распоряжение управления образования администрации города Оренбурга от 08.05.2014 № 498 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в управлении образования администрации города Оренбурга»
- Распоряжение администрации города Оренбурга от 03.03.2014 № 10-р «О порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений»